ПАМЯТКА ХУДОЖНИКУ III-ГО МИРА

1. Проблема отношения художник - государство отсутствует. Государство, подразумеваемые под ним индивиды, которые движимы своими элементарными экономическими интересами, и художник больше не пересекаются в поле идеологии, всё противоречащее этому - лишь атавизм. Художник исключен из броуновского движения власти, продукт его деятельности больше однозначно не интерпретируется, что лишает власть монополии, а стоит власти только лишь почувствовать собственную ограниченность в данной области, как она сделает всё от нее зависящее, чтобы не продемонстрировать этого.

2. Художник абсолютно самостоятельно создает свой собственный рынок, причем последний лишен всех европейских удобств: продюссерства, менеджмента, галерей. Из-за большей экономической эффективности художник вынужден лично воплощать все эти фантазии в себе. Такой универсализм, конечно, возможен, но плата за него - самоограничение.

3. Содержание первых 2-х пунктов можно свести к формуле "Спасайся кто может!", но третий мир тем и хорош, что предоставляет возможность существования стойких, нонконформистских объединений. Не использовать такую возможность - значит лишний раз доказать гипертрофию и индивидуализм каждого из нас.

***

- Поппера я не читал....
- Ага, пункт первый.
- и поэтому с его концепцией третьего мира абсолютно не знаком. Название это появилось само по себе, для меня оно имеет несколько другие аллюзии. Скажем так, меня заинтересовало больше членение нашей истории на две мировые войны, соответственно по этому членению мы обитаем в третьем мире.
- "Мы"-это кто?
- Ну, ты, я.
- Я да ты, да мы с тобой, да?
- Ну, чё, вот и он тоже. Тоесть все повоевали, а теперь все в мире существуем. Тоесть как повоевали, так мы и существуем. Вот мы существуем в третьем мире. Нет, это глобальные такие рамки, просто красиво звучит, на самом-то деле, так что нечего придираться. А во-вторых, это как бы социо-культурный феномен пост-советских стран, это просто занэпад э-э...
- Тоесть рамки устанавливаются периодами войн: новый мир начинается окончанием одной войны и до начала следующей?
- Да ай, новый мир никогда не начинается, также как не заканчиваются старые войны. Ну условное, мифологическое членение. Просто изменился носитель среднестатистической культуры. А носитель у нас является представителем третьего мира, типичным: малозарабатывающим, малодовольным, малообеспеченым...
- Значит так, вопрос тогда такого плана а'la Фихте: основные черты современной эпохи?
- Я тебе что-доктор Боткин, чтоб на всё отвечать? Слышишь, это, я не понимаю, какие ко мне могут быть претензии?
- Просто ты постулируешь определённые какие-то позиции и...
- По-человечнее можно общаться? Я тоже буду по-человечнее говорить. По-понятнее.
- Прямо газета "Человечность". Хорошо, напишешь на меня статью критическую.
- По-понятнее мне обьясняйте, в чём я был не прав или чем я вас так заинтересовал.
- Ну, ты говорил о независимости художника и государства, о том, что поля не пересекаются...
- Ой, ну это самый популярный тезис этого гнилого пост-модернизма, меня там другое интересовало, собственно, пункт третий, если не ошибаюсь, о том, что надо объединяться в нонконформистские группы...
- Да, особенно эти твои лозунги, просто из предыдущего оно логично не выплывало...
- Да?
- Да.
- Жаль.
- Тоесть там за схемой- малая предпосылка, большая предпосылка, вывод . - Не знаю, мы в университетах не обучались..., поэтому грамотно оперировать серйозным аппаратом не можем, поэтому первые два пункта были посвящены выводам из собственной практики, из собственных наблюдений-вот и всё. А третий -это, как бы, то, что мне хотелось бы. А чё там, собственно говоря, писал этот, как его, Поппер?
- Да, понимаешь, слов у нас в языке мало, гениальных идей, чтоб они не повторялись, не бывает, вот Попперу тоже понравилось: 1-й мир, 2-й мир, 3-й... 1-й мир - мир физических объектов, 2-й мир - психо-когнитивный, мир человеческого сознания и 3-й мир - это независимое существование продуктов сознательной чел. деятельности: ну, там книги, картины и т.д.
- А вот я, может, немножко не о том: а вот ежели я тебя стукну книжкой, она будет всё ещё книжкой, представителем 3-го мира, или же 1-го?
- Я даже не знаю... Вопрос в том: оттого, что ты меня стукнешь, возникнет какой-либо новый объект 3-го мира, или нет? Вот если этот удар создаст особый резонанс...
- Ты так глубоко мыслишь, а я вот думал: если тебя стукнуть книжкой, я б тебя мог стукнуть только книжкой так, или вот палкой мог бы так стукнуть...

КАЛИБАНОВ ДЕНЬ:

В Сан-Франциско задержан вампир, который заявил, что живет 2000 лет. Не исключено - удар по Ираку будет нанесен в безлунную ночь на 19 ноября. На месте преступления Рудигер оставлял написаный кровью иероглиф, обозначающий слово "кровь". Если все это продать с аукциона, то можно получить, по самым скромным оценкам, кругленькую суму. И еще - любимая топ-модель Келвина Кляйна попала в психиатрическую больницу.

***

В Нью-Йорке прошел показ мод под общим девизом "Власть девушек". Дочка Клинтона подралась с дочкой независимого прокурора Кеннета Старра. Две девицы сцепились, как разъяренные львицы. После этой встречи у Челси и разболелся желудок.

***

P.S. Жанну Агузарову никогда не трогали доводы рассудка а поступали сигналы из космоса она никогда не занималась глупостями почему-то в свадебном платье с бледным лицом и иезуитским хихиканьем.

ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ

Ни один гномик не должен болтать и играться - сегодня милицейскому спецподразделению "Беркут"-10!

КАЛИБАНЬЯ АПТЕЧКА

Отдыхая вблизи водоёма, вы подвергаете свое здоровье, честь и профессиональную пригодность большой опасности. Рак не должен коснуться даже груди женщины помешать ему может первый украинский маммограф -детище украинской гонки разоружения. Если несчастье все же произошло: не отчаивайтесь. Есть болезни, которые подкрадываются к человеку в пожилом возрасте и приносят большие страдания. Больной начинает часто мочиться днем и особенно ночью.

***

Как не подпустить к себе язву? - Возьмите кирпич отечественного изготовления без дырок и бросьте сволочи в голову. Пусть держит при себе свои замечания.

ЖИЗНЬ БЕЗ БОЛИ

Надутые щёчки после 5 часов плавания комплексующие женщины начинают в четверг. Кареглазым без наркоза под силу есть баклажаны, а вот тем, кто страдает подагрой, с выпивкой можно получить полный комплекс услуг по иммиграции от изуродованного фронтовика.

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Во время урагана Митч из Института науки и техники в Гватемале сбежали 400 подопытных крокодилов. Не исключено, что из-за нехватки пищи рептилии начнут охотиться на людей. Интересто, почему? и тогда чем их кормили ученые в клетках? Борьба продолжается!

МИКРОБ-УБИЙЦА

Короче: переоценка семантики и злоупотребление последней привели Н.Я. Марра к идеализму. Н.Я. Марр крикливо шельмует сравнительно-исторический метод. Подкузьмив таким образом, Н.Я. Марр стремился объегорить советское языкознание.

ОПЯТЬ ХОЧУ В ПАРИЖ!

Рабочий не спускался с крана на землю два дня. Юноше пробили сердце. А он остался жив. Я не боюсь состариться. И в 50 мое лицо будет прекрасным. В Париже леди Ди почувствовала себя пассажиром "Титаника". Не оскорбляй зелёного своего друга: отец будущего ребенка Джоди Фостер - гомосексуалист.

БЮДЖЕТНЫЕ СТРАСТИ

Невидимая рука коснулась кончиком пера задней стенки горла. Сынуля удивляется: "Мама, ночью бабушка Лида приходит ко мне во сне, будит, и говорит: "Алёшенька, беги в туалет!"". Сделано было на сухую жабу - теперь геофизик знает, как целуются котики. Спать не хочется: храни меня, презерватив!

MAILRADEK

Современное искусство, центром которого раньше была Москва, которое называлось самым прогрессивным центром нашего нового западничества, которое вырабатывало стратегии противостояния власти все 1970-80-е годы, которое представляло Россию на Западе всю перестройку и претендовало на новый социальный проект, - этого искусства больше не существует. Самое дорогое, что было у московского художественного круга - международное признание - кончилось (даже суперзвезда Кулик не уверен в ближайшем будущем), самое ненавистное, что оно всерьез надеялось побороть - Церетели и ему подобное - жирно расползлось по столице. Галереи, открывшиеся в конце 80-х - начале 90-х, или закрылись, или стали локальными центриками "для знакомых", "Художественный журнал" перестали читать и ждать каждый новый номер, газетные критики, за статьями которых раньше все следили, почти все исчезли из газет, да и полосы культуры в газетах сократились или исчезли. Слава богу, что мы раньше других успели сбежать с этого тонущего корабля.... Просто они неверно создали свой социальный проект, неправильно разработали свою профессиональную идеологию, и построили планы на неопределенное будущее. Но уже сейчас мало что говорят имена Елены Селиной, Федора Ромера или Юрия Лейдермана, а ведь это центральные персонажи в истории нашего актуального искусства. Это искусство было просто слепо в отношении окружающей реальности. Эпоха СССР казалась законченной, демократия - окончательной, и впереди ждали только загранпоездки, философия и высокий интеллект. Эта философия не объясняла, что такое капитализм и почему каждая социальная институция существует ограниченное время и исторически изменяется. Именно в контексте этой истории по-новому звучит главная новость недели: Бренер возвращается! Главный террорист и провокатор московского художественного круга тоже не нашел удачи на Западе. Но именно он был одним из первых, кто поверил в универсальность современного искусства и строил свои героические стратегии сопротивления в его отношении. Чего же он добьется теперь? Его возвращению даже некому испугаться...

СЕКСАДРОМНЫЕПСИХАГОНКИ

анархист на кушетке у дяди фрейда (цыплёнок вареный цыплёнок жареный) о власти и сексуальности пост-модернизм сказал что мог и чего не мог все мы в юности находили в себе сплошь психопатологии у вас такая богатая девушка историческая ретроспекция анархия как безвластие нет я имею в виду существование таких мелких довольно хилых групп сопротивления как наши анархисты тоесть меня интересует история болезни приполитизированных нон-конформистов вот положение 1 структура иерархизированного общества по-моему безусловно фаллократична тоесть оно строится на подчинении большин-ства-тела власти ограниченной верхушке-члену головке члена да если брать уже
безусловно при таком антропоцентризме мы будем говорить что структура анархического общества безусловно вагинальна если та фаллократична то эта вагинальна ну живу я с членом а ты без члена ну и что
в теле ведь тоже есть всякие вирусы которые токсинами его отравляют постоянно он просто вырабатывает антитела ты над этим не думала это опять же исходя из концепции такого антропоподобия это старая мулька раздражение общество само вырабатывает таких маргиналов которые должны поддерживать его в боевом состоянии после такого понимаешь мне быть маргиналом не хотелось бы было бы обидно что меня используют как этого солитёра в пилюле для похудения ты его съедаешь он вырастает всё съедает в тебе ты худеешь а салитёр естественно погибает вот и всё обидно
а у меня такие асоциации что проблемы анархизма напоминают эдипов комплекс в классической вариации всё снова сводится к проблеме кастрации оскопления большого отца маленьким сыном а ну кукиш в кармане в принципе если рассматривать с точки зрения того кто является анархистами в последнее время то да что-то в этом есть первоначально это бунт против власти отца который пере-растает семейные рамки и находит новые формы да но я больше питался какими-то идеалистическими темами как бы ближе к классикам ну где там этот бунт у кропоткина ну что ты князь кропоткин как раз типический вариант помнишь его детские воспоминания выпоротый отцом крестьянин детские слёзы да все они буржуйские сынки тот же бакунин а май 68-го впрочем мне для полного психо-аналитического комплекта не хватает фигуры матери которой хотят овладеть ну не мама-анархия ведь за что собственно говоря борьба а пожалуйста вот тебе мать как это персони-фицированная идеология что анархизм хочет овладеть идеологией ну почему овладеть доставить ей приятное это такая порнография получается фу сплошной инцест нет я просто не понимаю тоесть с точки зрения психо-анализа апофеозом всего конечной целью является испорченный орган нет конечной целью должно быть занятие места отца...

ЭВИТА БЕЛОРУССКОЙ ОППОЗИЦИИ

X: Лёлик, дай, пожалуйста, интервью.

Y: Naturlich. Also, Yes, yes, Deutche bank.

X: Ну?

Y: Но теперь моих денег там нет больше. Так что не буду показывать пальцем,

***: Почему? Сейчас 8 часов.

Y: кто их взял. А для кого интервью?

X: Э-э-э. Для журнала.

Y: Для какого журнала? Это порнографический журнал?

X: Да. Твоя роль в становлении порнографии в Белорусии? Радикальная такая, контр-культурная. Насколько я знаю, Дур@ занималась этим.

***: Вы никогда не пили узо? В Греции это узо, во Франции это пастис. Анисовая водка.

Y: Дур@? Но мы не Дур@.

X: Вы не дура, понятно.

***: Ты мне про рыбок расскажи.

***: Чем оно пахнет?

Y: У нас есть своё сердце порно-графии. Мы сейчас пропагандируем интеграцию и считаем, что органическим символом интеграциионного процесса является Камасутра. Нужно идти с флагами. Один партнёр, значит, с бело-сине-красным флагом, второй - с зелёно-красным.

***: Это супер-концепция! Всё! Брат.

***: А партнёры какого пола?

Y: Понятно какого.

X: Тоесть они не андрогины, да?

Y: Нет.

***: Я бы сделала их два мужских.

Y: На самом деле там так партнёры расставлены: белорус-украинец, белорус-россиец. Но там заняты так: украинец, он в смысле, хочет присоединиться, но ему всё время говорят: не мешай, не мешай, не до тебя сейчас, потом подойдёшь. Он очень хочет, очень хочет, но его не пускают.

X: Что? Что ты на пальцах пытаешся показать?

Y: Записывай мои пальцы! Это информация. Мы стараемся всё сейчас рассматривать из концепции голой, понимаешь, умозрительной пост-модернистской теории, а приблизи-тельно-это тяга к естественным, математическим теориям, в частности, Лукашенка мы сейчас рассматриваем с точки зрения физикализма.

X: Угу.

Y: Угу. Не просто себе, понимаешь, угу, а Лукашенка рассматриваем в рамках движения координат как движение гиперболы: сверху вниз, а потом упадёт. И мы сейчас вычисляем, какие вот, точки направления способствуют его падению либо сверху вниз, либо снизу вверх.

X: А вот вы для чего вычисляете? Для того, чтобы соломку подстелить или...

Y: Какую соломку? На самом деле мы не хотим свергать Лукашенка, нашего любимого президента. В душе-это способ эскапации. Так сказать, как Эвита в Аргентине. А кто у нас Эвита? Я не хочу показывать пальцем на себя, ха-ха, но Эвита - это я. Но поскольку я - Эвита, но не в том смысле слова, что я партнёр Лукашенка, а в том смысле слова, чтобы...Тоесть мы считаем, что если Лукашенко умрёт, а мы его не убъём, то мы возглавим постлукашенковскую партию.

X: К нашему разговору о постмодернистах. Ты говорил, что вы были уже живыми классиками: тоесть вас считают белорусской эмиграцией... Для нас это просто непривычно, зная тебя хорошо уже, как бы, это несколько коробит.

Y: Тоесть? Что, вы не знаете моего...

X: Лучше бы они нас читали, чем вас.

Y: Белорусская культура создавалась...две линии было. Очень чёткая первая линия - это аристократическая, которая опиралась на теорию о том, что нужно восстановить Великое княжество литовское. А в 17-м году началось новое движение-советская концепция построения государства. Фактично, она сейчас довлеет. Поскольку

***: Ты животное, Павлюк

Y: сейчас превалирует в белорусской оппозиции молодёжная струя, она требует, чтобы вся белорусская, тоесть новая оппозиционная культура создавалась в соответствии с её потребностями. А это, прежде всего, контркультура - а), б) это э-э априорная аполитичность, тоесть это не борьба за-а-а....какую-то политическую идею... Сейчас все политические лидеры признают, что ставка будет идти на молодёжь, они себя даже не ассоциируют с тем, что они альтернатива Лукашенка, это, как бы, самая главная фенька сейчас. Сектора это, значит, чернобыльский, второй - это независимые профсоюзы и третий -это вот именно молодёжь.В моло-дёжи сейчас, как бы, сильна анархическая струя.

X: Но это специфика белорусской…

Y: Это специфика да кстати что уникально поскольку нам может быть повезло в том плане что сейчас империализм спонсирует деятельность анархистов

X: У нас то же самое поисходит: американцы точно также спонсируют проэкты молодеж-ные, но просто у нас суть несколько в другом это просто выражается в том что наших студентов отправляют на стажировку в Штаты.В огромных количествах. Откуда люди приезжают уже с кардинально измененной психологией и эти люди через 10 (десять) лет по их рассчетам ну самая популярная мулька они будут…

Y: Да да да элита нации и т.д.

-Гэта што, вычварэнцы!
-Кому вычварэнцы, а каму й творчыя людзі.

Y: очень жалко что на Украине не была сделана ставка именно на анархистов потому что… если мы сейчас станем применять неолиберальную идеологию, тоесть два эти пункта, чисто пункты новых левых: это-мультикультура, тоесть это именно теория интеграции третьего мира и евр-э-э- запада и второе их идеологии

***: Э-А-Э вёт ана!

***: Ты иди иди…

Y: это - культурный плюрализм…ну, плюрализм это противоречивый пункт можно о нём поспорить потому что по-моему мнению они были достаточно экстремистски настро-ены гносеологически, вот, антирасизм

***: Высшая раса…

***: Да, мы высшая раса…

Y: и экология, без-условно они должны делать ставку на моло-дежную контркультуру.

X: Ну давай вернемся к культуре. Это не революция какая-нибудь ха-ха-ха-это не требует...

Y: Современная культура белорусская она представляет уникальную вещь тоесть все вот эти аксиомы советской культуры они отпа-дают рухнули моментально

X: Угу.

Y: …тоесть вот там где культура которая воспевала уда-арников там первопроходцев бамовцев ...современное лукошенковская элита которая…под Лукашенко в культурном плане да, они сейчас работают на то что вос-певают там подвиги царских героев подвиги там какого-небудь там славянского а-э-аа чувака которого расстреляли большевики например царь Николай

X: Тоесть как бы если а-а-абстрагироваться ат

***: Вы будете пить эту микстуру?

X и Y: Нет!!!

Y: Оппозиция сейчас и начинает хорошочу …

***: класно скоро9-ть

Y: "Навінкі" появились прежде всего как проэкт контркультуры которая пытается выйти на массы. У нас был опыт движения пост-модернистов "чистых улиц"-такой культовой группы "Бумбамлит" это с украинской группы правда не помню какой. Вот эта группа пыталась заимствовать чисто западные пост-модернистические приёмы Ну чисто хрестоматийно они брали работы Барта или какой-нибудь там Дерриды и пытались их чисто применить на практике здесь в Беларуссии. Они сделали несколько сбор-ников, несколько прикольных концепций но их никто не понял они были практически изолированы изначально...

СЕМИОТИЧЕСКАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ

Аня, 22 года: " Я работаю моделью. Сейчас в моде волосатая грудь, а на подиуме, когда все смотрят на тебя очень важно быть в форме. Но однажды не смортя на все старания модельеров мое выступление чуть не закончилось провалом, когда я обнаружила ЭТО! ПЕРХОТЬ… Я все перепробовала-ничего не помогало. Тогда один знакомый посоветовал мне приобрести "Кали-бан". Я сомневалась, чему отдать пред-почьтение-рекламе Head&shouders или совету знакомого. И тогда я решила провести экс-перимент. Я вымыла одну грудь Head&-shoulders'ом, а другую-размоченым в воде "Калибаном". Эффект был потрясающим. Когда я вышла на подиум , моя правая грудь, вымытая Head&shoulders, сморщенная, вялая,безжизненно болталась между ног, тогда как моя левая грудь, вымытая "Калибаном", налитая здоровой силой,гордо высилась передо мной, мешая смотреть вперед. Зрители были в таком восторге, что даже тогда, когда я , споткнувшись, свалила видеокамеру, которая придавила пятьдесят(50) человек, это не испортило общего праздника и ликования. С "Калибаном" я по иному взглянула на мир. Мои волосы стали лучше, тарелки на кухне значительно чище, а бутерброды, которые с этого дня я заворачиваю только в "Калибан"-намного вкуснее. "Калибан" дарява косата ви със здраве и блясък от природата.

ГИМН КАЛИБАНУ-(II).

Мы-творцы Калибана, и имя нам-тьма. Невидимые, мы везде, скользим в безвоздушном пространстве, источая дивный свет и чудесный запах. Античные демиурги, затеряные среди столетий, произведения коих станут бес-ценными после, изучаемы поколениями ученых, источник вдохновления и радости поэтов, а по сути-грубое ремесло эпохи бронзы, индустрия быта, кухонные разговоры, мысли в пустоту, аляповатые акварели графоманства, брак современности, излишки семантического пищеварения. Музей "Арт-Брют"; зародыши смысла, уродцы со сплющенными головами, без ноздрей и глаз, которые-О, чудо! так похожи на нас самих. Но Калибан, он это, в смысле-того!, зверь значит, канешна…

***

Воодрузим огромный белый шар в самую сердцевину существования. -Свершилось!-скажут. И правильно. Мелкие, скурпулезные поползновения грызут хрустальную ясность моего ума, и всматриваюсь, о Господи, а истина, вот она: в чёрством хлебе, в огнях святого Эльма и механической совокупности частей мёртвого города. Здесь я росту душой, здесь страдаю, и вопль мой несётся к холодному предубеждению звёзд. Девушки с прекрасными формами черепа в метро-напряжены мозговые извилины. Вскрывается очевидное в божес-твенном пиршестве духа:
-Оленей мало!

***

Я знаю, что перья белой коровы пахнут смолой берлинских мостовых.
Опасно гулять в полночь в зелёных ботинках: ночные бабочки иногда бывают очень большими.
И малахитом выстлано небо в спичечных коробках между пальцами.
Далеко ли до 5 минут словестных бредней?

***

…Музей Реального Исскуства Заката снова порадовал своих страстных поклонников новыми открытиямисобраниямиколлекциями картинработхудожественныхпроизведений ушастых осминогов позднего средневековья. Открытием сезона стала неизвестная картина Иеронима Босха, величайшего нидерландского художника, проникшего ещё в XVI веке в секреты цветной фотографии. На полотне изображена Прекрасная Незнакомка с рыбой во рту. Рука Незнакомки шаловливо гладит плешивую голову короля Франции, Филлиппа Красивого. Фигура августейшей особы излучает яркий розовый свет, голова слегка повёрнута налево, изысканый изгиб головы подчёркивает похотливо открытый рот, рука судорожно сжимает огрызок карандаша. Через витраж смотрового окна, находящийся за спиной Незнакомки, видны разнообразные небесные знамения, имевшие место во времена восшес-твия на престол испанского монарха, а также верхушки ацтекских пирамид. На полу в беспорядке разбросаны 58 золотых монет, изображения на которых идентичны маги-ческим идеограммам Каббалы. Пятьдесят девятая монета накрыта большим пальцем левой ноги Филлиппа. По мнению ведущих специалистов, изображение именно этой монеты даст ключ к разгадке символической системы полотна.

***

- Человек застрял в лифте, между вторым этажом и голубым драконом. Что он де-э-лает?
- Наклоняется к большому пальцу ноги (любой, но лучше левой: ах+bх{гм-м}) и пытается сорвать с него ноготь. Отрывает вместе с пальцем и вспарывает живот попугаю…
- Позвольте, какому ещё попугаю? Речь ведь шла о кресле из кожи той странной девушки, ну помните, которую мы встретили на дне озера по дороге в бар…
- Ой, кстати, я выпил бы чего-нибудь.
- Выпейте уксус, ацетон уже закончился.
- Ах ты мудила!
- Извините, вы хотели сказать, что я похож на удава?
- Я хотел сказать, что ничто-никакое присутствующее и безразличное сущее-не предшествует, таким образом, разнесению и размещению.
- Но ведь это же Деррида!
- Какая хер-разница, он не лучше меня и умер, к тому же.

КОТЛЁТА АТЛЁТА И ТУАЛЁТ!

Недавно Киев превратился в место, где разыгрывались драматические события. Известный киевский анархо-язычник, удмурт-ский национал-революционер П.Ш. поставил перед собой титаническую задачу-изменить ход мировой истории. Местом изменения мировой истории были выбраны окрестности площади Б.Хмельницкого, потому что именно там по рассчетам П.Ш. сосредоточен центр теллурических течений земной энергии. Действо задумывалось грандиозное, но было пресечено в зародке потойбічными силами зла в образе стражей порядка Шевченковского р-на. П.Ш. был коварно схвачен прямо возле импровизированного алтаря, который он заканчивал украшать магическими формулами, типа: "Смерть буржуям!", "Black Metal Mafia" etc. Процесс кармической трансмутации был грубо прерван, и что бы окончательно устранить возможность метемпсихоза герой помещается в экспериментальный инкубатор-репрессивный перегонный куб, изготовленый правительством специально для содержания директоров предприятий-должников. В конце концов П.Ш. освобождается досрочно группой радикально революционизированых студенток НАУКМА под предводительством коротко-стриженного нервного господина в чёрных очках и берете "в масть". Город чутко погружается в тяжелое забытье. Hasta la victoria siempre!

P.S. Песня, которую пел народый герой Удмуртии П.Ш. в ту памятную безымянную ночь, уволакиваемый во мрачные подземелья Аида:

Лібо я сошла с ума,
лібо хура джавана
да се вона, чи не вона
поп'є вина, поїсть гамна
сидить сумна люба хура джавана
очеретом хата крита
на дверях п...а прибита
хто не їде, хто не йде
той копієчку кладе
для "Калі-і-і-ба-на"
***

У-рр-а-а! Анархия побеждает! Громогласным успехом завершилась акция, проведённая анархистами в 1991 году. Слона наконец-то удовлетворили! Правда, через 7 лет, но, говорят, слоны-народ терпеливый.

У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА…

Так и не разрешённой осталась загадка семьи Адамсов. Всех, а особенно-К., мучает вопрос: каким образом утром после злопамятного 1 мая в их "супружеском ложе" оказались плоскогубцы, и что это, собственно говоря, должно означать?

***

-…а Херес…
-Блин, Харрис, Харрис он, а не Херес! Херес-это то, что пьют вместо коньяка или то, что в штанах болтается!
-Да! У тебя половина слов обозначают то, что болтается в штанах. Вторую же половину словарного запаса замещает слово "гамно", которое обозначает все остальные предметы и явления. Ты просто лингвистический феномен, любимый!
-Гамномен!

***

"За любое дело нужно браться серьёзно. И прежде, чем ступите на путь служения сатане или колдовства, запомните: золото дьявола фальшивое, а нашей церкви уже две тысячи лет, и она стоит, а вы уходите в забытье. Стоящий под деревьями олень тоже моя радовая тамга, только младшего рода. Этой тамгой могли пользоваться только верховные правители древлян. В православии они известны как Три Святителя в литературе как Илья Муромец и Черномор. Я Вам должен сообщить следующее: 1) Хоть нас и называли самозванцами но мы всетаки потомки Ивана Грозного дети царевича Дмитрия. Только не Лжедмитрия I и II а насто-ящего известного в истории России как Козьма Минин. А не признавали нас по очень простой причине. Наши деды также как и мы были язычники гяуры-атеисты. Вобщем эта гемма варяжская т.е. мужей государственных пи-шущих. Получается что центр древлян был т.е. Черномора-Трех Святителей и Ильи Муромца был во Владимиро - Суздальской земле. Захоронению этому надо считать не менее 5-6 тысяч лет. Дата должна близко подходить к библийской легенде о сотворении мира По нашему сотворении союзного государства трех русских трех тюрских и трех смешаных республик"

КИБЕР-КИТЧ'96

Трансвестии блудят. Глядь в их глаза, а там тошнотворные лебеди. Скользят как в касторовом масле. Поволока глицерина на таком глазу. Жаль мужчин в коротких юбках. Славянский член укутали шелка. Ну вот, вовсе не надо тужиться и мальчикам любить мальчиков, а девочкам девочек. Пусть мальчик любит девочек, но девочка ведь, знаем, мальчик. Да еще и подрасскажет об этом. И даже в таком деликате - патриархуй. Раскопать еще родную лесбиянку, а вот транс-тетку и птючи не возымели. Мальчики, мальчики всюду, как тараканы. Шу-шу-шу, шу-шу-шу, скрипят хитиновыми крылышками. Businessmind. Кстати, о сетях птючей. Раскройте журнал, читайте до середины. Рябь в глазу /глазной экскремент/. Оботритесь рекламной.

Марихуана

Пока я был маленьким, у меня был большой друг. И сейчас он часто приходит ко мне во снах. Молчит. Такого я боюсь. А вот трансвестита не боюсь. Это же смешно- бояться трансвестита. Гомосексуалисты опасны. Гомосексуалисты наверное бьют трансвеститов. Транс - это такой дорогой атракцион. Люблю порой одеть юбку, дать простор ногам, стать человеком года.

ПОДЕЛЮСЬ МЫСЛЯМИ

Самые лучшие истории-истории ни о чем. Если бы я умел писать, я бы написал. Это как младенца тянет укакаться рядом с рекой. То ли от радости жизни, то ли от дремучих инстинктов. Об инстинктах тоже можно было бы написать с успехом. За это до сих пор платят деньги и присуждают премии. Легко прославиться. А вчера я учил пятерых китайцев быть художниками. За это платят гораздо меньше, чем если бы я был Кушинашвили. Правда, недоброжелатели говорят, что я очень ленив, но река ведь течет…

***

-"Барон Унгерн фон Штерн поведет в бой орды манджуров и покорит весь мир. Это случится 25 сентября. Тогда и будет царство божье и коммунизм, что одно и то же. Барон Штерн-создатель ламаизма.-А что такое ламаизм? Ламаизм-это ответвление марксизма, только экологическое. За сбережение тибетских горных лам. Хотя некоторые исследователи считают его явлением чисто русской действи-тельности, ну, типа-аблом, ламает, атвали. Барон Штерн сидит в Улан-Уде и думает, кого казнить. Суровый воитель Востока. Европа будет полыхать, Америка опустится в глубину вод, только негров мы до этого вывезем на вертолетах на остров Свободы."

НА ВЫСЕЛКАХ

Мадам Ратацци (признанная королева парижской моды)*-Я сама себе задам. И отвечу на поставленный вопрос.
Фельдикосовый чулок парит по диагонали комнаты. Истинно- солитер, изгнанный солитер. Уейтс спустился с гор.
м.Ратацци-... мясо нарезать кубиками и протушить в красном вине...[завидую Ратацци] Ратацци / всё ещё / - ... а затем гвоздику, перец и соль.
Можно искать взаимосмысл наших отношений, но так и не [ найдя дочитывать и ] обрывать. Милые, милые пушкинисты. И не одни.
Маша, Маша не должна дать умереть коту-опричнику.
Мясо злые языки зовут [ старая негодная калоша ].
______
*Если верить Малларме, одета в: "тесно облегающее чёрное кружевное платье со шлейфом, причудливо усеянное блестками.

БРАТЬЯ-СЛАВЯНЕ

A: Павлюк, мне надо, чтоб ты рассказал, как бы, свои вот эти стандарты о постмодернизме, то, что ты мне грузил на природе…

B: А не, дело в том, что мы как раз такие анти- , такие анти-постмодернисты, мы ставим как раз…

А: Да, анти-, но вы прекрасно используете, как бы, терминологию, тоесть вообще эксплуатируете…

В: Да, мы используем терминологию и мы в основном ставим именно на стереотипы, тоесть, использование стереотипов очень сильно, тоесть, мы, э, последнее время в Минске ставим, э, именно на разработку каких-то моделей поп-культуры, моделей масс-культуры, тоесть моделей, которые способны, э, оказывать какое-то влияние на массу, тоесть, экспансионизм такой культурный… вот поэтому мы и занялись этими вот проэктами, которые могли бы, тоесть имеют потенциал экспансионизма, тоесть не просто как это, тусовочного варенья, а выплеска на окружающую среду, тоесть вполне…Мы считаем себя неоситуационистами, в принципе. Тоесть, этот проэкт в том, что, контр-культура не должна замыкаться на каких-то внутренних феньках, а должна выплескиваться наружу.

А: Ну, как бы, контр-культура…

С: Не верьте ему!

А: … замыкается на внутренних феньках не по своей воле……всегда есть стремление выйти и стать, как бы сначала субкультурой, а потом уже просто культурой, или ты , как бы, не наделяшь контр-культуру, как бы, такими потребностями? Тоесть в контр-культуре отсутствует, по-твоему, экспансионистский характер.

В: Да.

А: Отсутствует?

В: Нет. Возможно она имела когда-то в своей сущности вначале экспансионистский характер, но в той ипостаси, в которой контр-культуру имеем мы, она абсолютно его утеряла, и она имеет чисто сектанский характер, тоесть контр-культура, она сейчас она чисто секстанская культура, тоесть культура каких-то ограниченых слоев…безусловно, прогрессивно мыслящих, но факт то, что она не имеет связи вот с этим…с внешним миром. Да, а мы в Белоруссии, мы, как бы, проанализировали, что было в России, что в Украине, и мы не просто проходим этот период, да, мы его моделируем, тоесть мы задаем какие-то, ну, рамки - не рамки, мы задаем тренд развития контр-культуры в Белоруссии.

А: Тоесть, ты уверен, как бы, что ты влияешь?

В: Безусловно, в рамках контр-культуры, тоесть молодежной культуры, субкультуры, так сказать молодежной субкультуры мы влияем очень сильно.

А: А технология? Технология? Ты мне можешь открыть тайну?

В: Ну, технология там, в принципе, в том, чтобы открытия мы, не ограничиваем влиянием всех остальных культур, субкультур, западных, восточных, России, Украины; мы исходим именно из того, что общество открыто для влияния извне, и мы можем, в принципе, осуществлять влияние, поскольку это вли…э

А: Тоесть, субкультура, по-вашему, не односторонне, а двусторонне открыта, значит, вы можете осуществлять влияние и на более широкий, как бы, пласт культуры.

В: Ну да, в основном это на молодежную культуру, конечно, но через молодежную культуру, через то,что это пользуется интересом и популярностью у молодежи, мы выходим опять же уже на более, не знаю, высокий - не высокий, но на уровень интелегенции вообще,

А: Но ты уверен…?

В: …тоесть на тех людей, которые занимаются наукой, искусством, и они видят, что это пользуется…ну, в силу своих интересов тоже, что…

А: Тоесть, если тебя, если вас будут читать в Белорусской АН, тебя это удовлетворит?

В: А нас читают в Академии Наук.

А: У-у каждого экспансионизма есть какая-то определенная цель, скажем так, которую он выдает за последнюю.

В: Ну, как, мы, в принципе, ставим своей целью сделать, проэкт массовый, тоесть впервые выбиться из рамок просто сектанской группы какой-то и сделать…

А: Проверить свою технологию?

В: Да, но социалтехнологию.

А: Ну понятно, да, что это именно социальная технология. Насколько вы можете манипулировать?

В: Ну, это сложно сказать, канешна, потому что, этот проэкт еще, как бы, очень свеж.

А: Сколько номеров?

В: Три номера мы сделали, и эти три номера пользуются вопще несравненным успехом среди, как среди студенчества, так и среди интеллигенции. Это сама само читаемая газета сейчас в Белоруссии, можна сказать, но…нет: читаемая!

А: Тираж ваш какой?

В: Э-э, у нас 25000 тираж, но э-э-э-читаемость мы выводим именно из того, какие круги нас читают, потому что нас читает именно интеллигенция, нас читает именно студенчество, передовая молодежь, ну и э-э…

D: А какую молодежь вы называете передовой?

B: Ну, конечно, которая что-то еще читает.

A: Мы, как бы, уже перешли к тому, что именуется передовым человечеством.

В: Ну, безусловно, мы имеем такие претензии, в принципе, но мы никогда не имеем комплексов, что мы действительно передовые, не.

А: …смешно было бы иметь такие комплексы…

В: Да, тоесть мы всегда, как бы, ищем что-то такое, постоянно опровергаем, вот, и проэкт "Навінок", это вообще, как показала практика, именно реальная практика, это суперпроэкт тоесть, во-первых, он окупается комнкрч... коммерчески...

А: Во-вторых, он попал вовремя, в том числе.

В: Да, именно, он попал в струю общественного развития, когда оппозиция попала в какой-то тупик, так скажем, что она не имеет шансов для какого-то развития, для какой-то экспансии вовне. Тоесть есть заангажированные люди уже в оппозицию, а есть те, которые как бы висят

А: Что значит заангажированные? Заангажированные кем? Вами?

В: Нет, заангажированные оппозицией, я имею в ввиду, именно вот оппозицией, которая у нас есть, а есть люди, которые еще не заангажированы, тоесть они антилукашисты, но они, как бы, свободные творцы.

PART 2

В: Мы стоим на позициях так называемой негативной поддержки Лукашенка, тоесть это значит, что, в принципе, президент Лукашенко, он своими действиями, он как бы, не знаю, как по-русски, "спрыяе" тому, что среди интеллектуалов растёт такая вот потребность в каком-то творческом порыве, тоесть это порождает творческий порыв тем, что он подавляет его…

Е: Он муха?

В: … тоесть это чисто борьба противоположностей. Вот. И поэтому мы понимаем, что если Лукашенку сейчас уберут или он будет убит, так скажем, это как раз повлияет очень негативно на то, что, на будущий процесс, творческий процес в Белоруси, потому что чем дальше будет продолжаться этот процесс а-а-а президентствования Лукашенки, да, тем больше будет вот тот потенциал нарождаться, который нарождается (вопль: Какой чувак? Чувак - это бык без яиц.) фигурой Лукашенко. Я не беру на себя всю оппозицию, потому что я уже говорил: она действует в той же плоскости, а именно таких культурологических моментов, тоесть Лукашенко порождает себе антиподов, тоесть и этот момент мы именно очень поддерживаем, и чтобы как можно дольше Лукашенко был бы у власти, тем больше растёт потенциал среди бело-бело-подожди-белорусского общества, тем более сильно будет всплеск идей после постлукашистской системы, тоесть мы рассчитываем...

А: А ты не представляешь, что в принципе, вас используют как отдушину?

В: Нет. Мы себя держим абсолютно индефферентно, тоесть отделяем себя от демлагеря, вся наша концепция заключается в том, что в принципе, или...не знаю, для чего это будет использовано, вот это вот, или мы сами уберём Лукашенко, или он сам уберется, но факт-то, что мы выедем...мы выедем на том, что мы как раз таки создадим вот эту пост-лукашистскую партию, да, типа аргентинской перронистской партии, которая наберёт голоса и сделает супер-переворот в сознании и вообще...

А: В парламенте...

В: Не, не то, что в парламенте, это именно Лукашенко не парламентский деятель...

А: Сутностные модели, как бы, сегодняшнего существования в оппозиции Беларуси - это выживание.

В: Той оппозиции, которой мы не причастны. Да. Демократической оппозиции. Да. Мы себя отделяем от этой оппозиции, мы считаем себя, во-1-х, оппозицией оппозиции и оппозицией режима, тоесть мы вообще всем своим существованием, всей своей экзистенцией хотим... во-1-х, мы являемся ей, а во-2-х, хотим подчеркнуть именнно, что мы выбиваемся вообще из этой плоскости, оппозиционной оппозиции, тоесть мы вообще мыслим другими категориями, тоесть не политическими, а именно культурологическими, какими-то вот такими моментами, и поэтомму мы а-а стараемся вот как-то не идентифицировать себя вот в этой плоскости "правительство-оппозиция", мы не здесь, мы где-то или ниже, или выше, это уже кому как судить, тоесть мы пытаемся создать вторую ось, может быть даже перпендикуллярную вот существующей и-и-и соответственно, мы имеем очень много, у нас идет приток интеллектуалов, которые устали просто, они, а, я еще раз подчеркну, не заангажированы, они никогда не были членами каких-либо политических партий, какие приводит с собой Лукашенко. Они просто, как бы, висят в поверхности, и мы это висение как бы выбиваем новой осью, они уже не висят, они уже как бы являются составными нашей новой оси, которую мы предллагаем, вот.