"Видеть - значит подчиняться. Посмотри на яркий свет, ты ослепнешь и обретешь свободу!"
Д.Пименов
НОВЫЙ КАНДИДАТ В ПРЕЗИДЕНТЫ СССР.
Дмитрий Борисович Пименов ("Академический истребитель") родился в 1970 г. в городе Баку. Холост. Сменил несколько профессий: писатель, террорист, майор КГБ, журналист. В прошлом активный участник движения "Э.Т.И.".
1) Термоядерная война.
"ПИМЕН УМЕР! ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПИМЕНОВ!"ТЕРРОРИЗМ И ТЕКСТ
"Существует речь автора, на которую посягают средства массовой информации, единственное средство сохранить аутентичность Речи - это "ПОДОБИЕ" текстового анализа"
Первая часть названия подразумевает некий полити-ческий оттенок последующего высказывания и поэтому обязует автора констатировать свое понимание политики. Вслед за Марксом (в лице Р.Барта) "Политику (1) надо понимать, конечно, в глубинном смысле, как совокупность человеческих связей, образующих реальную социальную структуру, способную творить мир *". Далее автор, для того, чтобы продолжить свою речь, вынужден в соответствии с целью высказывания выбрать из зафиксированного выше некую смыслопродолжающую парадигму, и он выбирает *. Единственным эффективным (изменяющим мир) действием на данном этапе политической (классовой) борьбы я считаю - террор (2). Здесь автор переходит к смыслу названия и считает нужным объяснить необходимое ему значение термина 2.
Под террором (2) (красным (3)) я подразумеваю любое действие, направленное (и достигающее цели) на разрушение буржуазного (4) мифа о вечной природе (Р.Барт "Миф сегодня"). Под буржуазным сознанием (Определяющим Сознанием (4)) я подразумеваю некое идеологическое пространство, мифологизирующее реальность, объединяющее общество, следовательно, отчуждающее субъект (Естественно, Верховный Совет СССР любого созыва я считаю буржуазным). Конечно же, существуют борцы: красные кхмеры, остатки анархистов, троцкистов, как призраки, бродят по миру - но это только подпольщики (5), то есть они находятся ВНЕ конкретной власти - она заменена псевдоирреальной (буржуазной (4)) (загадочная страна Албания настолько загадочна, что я воздержусь от ее канонизации). Развитие текста приводит к необходимости его соотнесения с другими текстами, в которых автор принимал участие. Расширяя терминологическую цепочку 1-2-3-4 для того, чтобы выявить пространство для ее продолжения, он подключает к своему тексту "Убитый манифест "Труп три". Террор (2) (красный (3)) - это процесс, который должен, это обязательное условие его существования, проявляться во всех областях человеческой деятельности. Красный (3) - подчеркивает его антиидеологическую направлен-ность. Красный (3) терроризм (2) есть перманентное действие, для которого цель сиюминутна и не соотносима ни с какой "Абсолютной идеей" (Гегель), это целенаправ-ленная война (6), где бесцельность оправдывает средства, это борьба против Системы (7), то есть против псевдоразумного действительного (Гегель). Теоретическая перегруженность дискурса доходит до предела, за которым необходима конкретизация терминологии и локализация объектов речи.
Итак: существуют террористы (2) с бомбами, их современные задачи, в принципе, ясны: физические носители фундамен-тальных символов буржуазии должны быть перманентно уничтожаемы. Церковь и ее служители, памятники культуры, малые дети, престарелые, инвалиды, народные трибуны, беременные женщины, властители дум и, вот зло, которое нужно подавить в зародыше, - экстрасенсы, новоявленные мессии добра и милосердия - Кашпировский, Чумак, Джуна и иже с ними - вот мишень номер один этой комедии.
Вместе с тем, к бомбометательным действиям нельзя относиться упрощенно, это вообще губительный для 2-3 подход. Необходимо учитывать, что цель удара не реальность (она принадлежит нам), а ее символическая подоплека в Определяющем Сознании(4), Некая заторможенность истории в конце XX века привела к тому, что физический носитель пришел в столь тесное соприкосновение со своей ПСЕВДОсущностью, что минимальное изменение реальности может привести к глобальной дестабилизации сущностей.
Авангарда никогда не было и еще нет; на протяжении восьмидесяти лет существовали различные направления (футуризм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт, и т.д. и т.п.), чье существование в сфере Определяющего Сознания (4) (искусство, средства массовой информации) привило им некоторые объединяющие качества (агрессивный эпатаж, бурная деятельность). Это позволило буржуазии мифологизировать Авангард и вместе с ним Революцию. Революция имманентна "вечной природе" (читай, "вечному буржуазному обществу"). Конечно, был дадаизм, но тогда не было мифа, и поэтому дадаизм - это миф. Далее автор в соответствии с логикой демифологизации изучает пространство, плодотворное для возникновения мифа, и предлагает методы его антиоплодотворения. Личная жизнь, убеждения, мировозрение художника, - вот области, полностью аннексированные буржуазией (4). В соответствии со взглядами некоторых художников (буржуа-зных ублюдков) Определяющее Сознание проецирует в эту область свои принципы, тем самым текст тянет за собой непосильный балласт буржуйских представлений о нравственности, политике, метафизике и т.п. Единственное средство против подобной аннексии - манифестирование своей принадлежности к леворади-кальному движению. Художник обязан открыто заявлять свои ультралевые убеждения, обосновывать их и ничего больше высказывать не имеет права. Попросту говоря он должен вешать себе на спину "бубновый туз", выявлять свою предназначенность для расстрела (контрреволюция, как и революция, враждебна мифу в своих репрессивных проявлениях). Теперь автор переходит к проблеме производства Текста (8) (Некая дидактичность первой фразы требует какого-то объяснения, но эмоциональный настрой речи позволяет оставить эту фигуру без конкретного оправдания).
Итак, каким должен быть Текст (8)? Автор переходит от универсального подхода к локальному. Для того, чтобы связать (линейно) различные типы выска-зывания, он прибегает к аллегории.
Мне показывают порнографический фильм, в зависимости от того, как давно я имел интимную связь, к середине или к концу фильма у меня пропадают все физио-логические реакции и остается тупой взгляд на экран. Таким должен быть текст (8). Здесь автор обрисовывает фон, на котором могут быть использованы вышеизложенные. Он говорит о комменти-ровании, и автоматически соединяет свою речь и сопутствующий комментарий.
Вышеизложенные методы предполагают некую стабиль-ную форму текста (8) автокомментируемый (11) текст (8).
Текст (8) должен вызывать ощущение излишности, ненужности, необязательности. Вспомнить о нем можно только, как о потерянном времени. Терроризм (2) - это моя субъективная потребность, моя утопия (действие, которому нет места, но оно должно быть). Например, я люблю женщину, единственное средство избавиться от этого буржуазного чувства - пристрелить ее, как собаку, лишить свой миф физического носителя, и так всегда, и так везде.
|
|
ОН УЖЕ ЗДЕСЬА.Бренер
Есть люди, которые словно бы явились из далекого будущего. Случается, что даже легко определить, в каком веке они действительно родились. Вот Дмитрий Пименов - он увидел свет в платиновом 3675 году, когда благородная манера убивать пришла наконец в долгожданную гармонию со страстной холодностью интеллекта и нежностью звериных инстинктов. Дух подобных людей словно выкован из металлов, которые еще когда будут завезены в наши плавильные цеха с далеких планет - и не обязательно Солнечной системы.
Д.П. Мое существование в современном художественном процессе, которое пока только намечается, выражается очень простой формулой: я революционер и я буду очень рад, если за это будут платить. Искусство, тем более современное искусство, которое я могу и умею делать хорошо, это мелочь, то несущественные внутренние игры. Почитай ортодоксальных марксистов, которые критикуют авангард - я в принципе, согласен с ними. И мое существование в художественном мире - это существование "сумасшедшего разведчика", который проиграл войну, но делает вид, что ее продолжает. Эго напоминание о революции, которая была и которая проиграна. А.Б. То есть ты ни в каком случае не рассматриваешь искусство как область свободы? Д.П. В принципе, оно может быть свободным. Свобода - не как осознанная необходимость, а как необ-ходимость, которую тебе навязали осознать. То есть, в принципе, человек, если он достаточно погрузился в дискурс современного искусства и начинает говорить сам, то у него создается впечатление, что этот дискурс идет из глубин его "я", и поэтому это область свободы, однако это свобода наркомана... Несомненными удачами стали работы "Не ищите эту передачу в программе" и "День зверя". Первая работа - это документальный фильм об одном дне жизни культовой фигуры радикального искусства поэте и писателе Д. Пименове. Необычайный юмористический эффект фильма достигается съемкой нестандартного общения Пименова с ведущими представителями московской художественной среды. Так, галеристу М. Гельману он лижет ботинки, критикам В. Пацюкову и И. Бакштейну с серьезным видом втолковывает что-то абсолютно шизофреническое, перед художником Тер-Оганьяном танцует голым, а лежащего на полу критика-неофашиста С. Кускова бьет ногами и т.д. и т.п. Каждая из этих сцен в заостренной форме показывает всю меру лживости, лицемерия, продажности и некомпетентности московской художественной среды. Для того, чтобы вскрыть каждого из этих персонажей, достаточно предложить им абсурдную - форму диалога, т. е. ту форму, которую они меньше всего ожидают. Работа Мавроматти в данном случае заключалась в адекватном показе этого общения.
***Идеал современного художника - быть, похоже, чем-то вроде гусиного перышка, понуждавшего римских патрициев к рвоте после обильной трапезы. Нежно щекоча нёбо, ждет он извержения всего того, что есть непереваренная пища и желудочный сок; чтобы еще раз ткнуть мордой обывателя, с библейской простотой вопрошая: "Кто ты, человек?" В солнечную погоду назвал бы такого Титана агентом-провокатором. Но моросящий конец миле-ниума требует других слов... Я никогда не видел Дмитрия Пименова живым. И, может быть, его виртуальность - лишнее доказательство организаторских способностей Осмоловского. Этот человек готов на многое, если речь идет о судьбе рабочего класса... Общее сектантство троцкистов нашло свое достойное продолжение в сектантстве московских новых "левых" художников. Сектантство стало тем картоном, который позволил развиться явлению до своего красочного воплощения, вывел его через СМИ в "мир больших возможностей". И тут вновь встал вопрос о реализации потенций... Так Пименов оказался не готов к материализации. Поле идеальных образов отдало его не откуп репрессивной машине ради гарантий собственной неприкосновенности.
МАВЗОЛЕЙ БУНТА
Общество принуждает субъекта охотиться за самим собой. Государственная власть вбивает в подсознание субъекта: "ты - там, где ты есть", "ты здесь находишься, следовательно, ты существуешь" и т.д. Тотальность культурного воздействия на субъекта проникает в подсознание посредством всех видов информационных сообщений: средства массовой информации, телевидение, дизайн (у каждого субъекта, вступившего в сферу массовой коммуникации, есть свой номер (например: номер телефона) - фундамент и каркас его самотождественного существования в этой сфере). Субъект вынужден постоянно выговаривать себя, так как подсознательной основой здравого смысла является формула "я говорю, следовательно, я - там, где я говорю".
СИБИРЬ
Маленький толстый мальчик
Маленький толстый
И белобрысый
Маленький толстый
Он стоит на причале не улыбаясь
До свидания
/ "Загар" /
В МОСКВЕ ЗАДЕРЖАН РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ЯКОБЫ ПРИЧАСТНОЙ К ВЗРЫВУ В "ОХОТНОМ РЯДУ" НА МАНЕЖНОЙ ПЛОЩАДИ
Игорь КОЗЛОВ, Элеонора ЯКОВЛЕВА "ФАКТЫ"
Вчера стало известно, что московские правоохранительные органы задержали руководителя группы "Союз революционных писателей", которая якобы была причастна к теракту в "Охотном ряду" на Манежной площади."ФАКТЫ" писали вчера, что на месте взрыва была найдена листовка, в которой эта ранее не известная организация взяла на себя ответственность за теракт.
P.S.После взрыва 31 августа Пименов несколько дней скрывался в Москве у знакомых, а затем выехал в Польшу. Из Варшавы он перебрался в Прагу, где, говорят, попросил политическое убежище. Тяготы эмиграции разделила и жена писателя.
|
|