***

Я смотрю на эти тексты-культяпки, обрубки меня. Казалось бы, обрубил, и - кончено. Как отрезало. Но, они волочатся, кровоточа, за расплющенные сухожилия. Исходятся сукровицей. Отнимают мою последнюю волю.
Нити, канаты, плацента.
Исчадия.
Эмбрионы, лишенные права состояться. Как аборт. Абортарий. Лишенцы на ранней стадии, ограниченные раз и навсегда в росте и развитии.
Крошечные пальчики текстов-эмбрионов, невольных покойников теребят меня. Кровоточащие куски мяса. Вот, наконец, мне уже совсем плохо и я забываю, что же хотел сказать. И это хорошо.

ТЕЛЕГА

- Телега состояла в том, что, как бы меня вообще очень замыкает то, что в этом мире, как правило, все делается только в соответствии с определенным, определенным путем. То есть, существуют некоторые законы, которые действуют в материях этого мира всевозможных и, значит, любую поставленную цель, как правило, можно добиться не творческим путем, а только на основе этих законов. То есть, в свете современной картины мира, которую предлагает, там, вся эта квантовая механика, теория вероятности, все эти радости, вот это меня очень замыкает. То есть, на самом деле, здесь получается не творчество, а трансляция существующего порядка вещей. Это то, на чем были построены древние магические культуры, вот магия - это сплошное пользование порядком вещей, никакого творчества. И отсюда, вообще, вырастает такой аспект всех культур, каких некое, вот, ну, если можно так объяснить в свете современных таких вот реалий, по аналогии такой метафоры, получается их индустриальность. То есть, свирепое такое воспроизведение, воспроизведение, воспроизведение, очень мало творчества. Для примера: если почитать тексты какого-нибудь Боба Марли - это, фактически, индустрия морали, это какая-то моральная концепция, это само растафарианство, поставленное на промышленный поток. Никакого творчества, ничего там нет. Лил, если взять, там, для сравнения Древний Египет или Вавилонию, то же самое: они там втыкали в движение светил и ничего. К творческой способности было очень подозрительное, нехорошее отношение. Это все неправильно.

- Ты понимаешь под творчеством право свободы поиска? Творчество - это акт создания?

- Творчество - это именно создание. Творчество - это то, где как можно больше создания и как можно меньше пользования уже готовым чем-то. Что-то принципиально, радикально такое

- Промышленное производство, оно тоже предполагает акт создания. Вопрос в серийности модели, либо в ее единичности?

- Разница состоит в том, что акт творчества отличается от воспроизведения тем, что воспроизведение по отношению к творчеству представляет собой профанацию, это адаптация чего-то такого, вот, эдакого, просто, прорыва сознания куда-то, черт знает куда. А этот прорыв берется и адаптируется с точки зрения, вот, как его удобнее потреблять, пропагандировать, чтобы его всячески перенимали и так далее. То есть, перенимать - это с одной стороны, это, конечно, хорошо и без этого обойтись нельзя, ну, тут опять же проблема с коммуникацией, с ограниченностью опыта, со всему этими радостями. Но, с другой стороны, все-таки минимум воспроизведения должен состоять в том, что вот именно каждый опыт должен быть пережит, а не, просто, воспринят откуда-то, в виде готовой производственной модели. То есть, пользоваться можно, но лучше творчески пережить.

***

События в Америке в очередной раз отразили чудовищную сущность современного мира. Несчастные еще размахивали тряпками с последних этажей, все это уже по-деловому фиксировали камеры журналистов. А как же?! Большой мир живет по большому, отсутствие экстренных новостей похоронит под обломками нечто куда большее, чем 25000 человек. Представлял ли Шекспир каких размеров достигнут театральные подмостки в 21-ом веке? И главное: штиль! Я даже не испугался. Собственно, чего пугаться. Все это уже мелькало с экранов. Просто Брюс Уиллис не успел! Просто ФБР, Пентагон бессильны остановить смертников. Просто война не прекращается. И что мы видим. Никого не интересует выявление причин войны. Сетки лжи опутывают, отвлекают взор. Титанические сцены из Эдды и Нострадамуса: ассы против великанов, евреи против арабов, США против мирового терроризма. А ведь, по сути, Америка постоянно вела агрессию. Вьетнам, Сальвадор, Кипр, Афганистан… И американцы охотно участвовали в борьбе за национальный интерес. Ведь большинство общества ходило на выборы, легитимно избирала гаранта и поддерживала его политику. А после американская мечта бомбила Ирак и Югославию и весь мир видел радостные лица людей, встречавших своих героев, "восстановивших" демократию в Нью Йорке. И теперь очевидным становится то, что весь этот ужас (все таки человеческая жизнь остается самым священным) был следствием существования современных систем, организующих общество. Тотализированое сообщество получило очередную порцию страха, который толкнет его к следующему этапу. Круг не будет разорван. Так как система никогда не изживает себя. Это должны делать те, кто по случайной необходимости был в нее насильно включен, составляют условие ее функционирования, но никогда не являются самоценными для системы. Человеческая жизнь обесценивается вследствии своей "защищенности" гуманными законами общества. Это парадокс, который тем не менее существует. Моя жизнь стала достоянием статистики, колонок об проценте уплативших (не…) налоги, получивших (не…) высшее образование, употребляющих (не..): лак для волос, мобилки, наркотики, ставших (не…) жертвами действий полиции в а) Генуе, б) Геттенборге, в)…. Она ничего не стоит, ее не существование ошарашивает только в случае массовой трагедии. Сталин говаривал, что гибель тысяч-статистика, выходит, что и одного… Трагическое необходимо современному миру, как глюкоза диабетику. Хотя ведь любой факт гибели человека обесценивает, аннулирует все условия, обстоятельства, приведшие к нему. G8 преступна уже потому, что на итальянских улицах погиб человек. Его не заметили, не выслушали, не приняли во внимание его требования, проигнорировали, как члена общества, а значит хладнокровно убили. Можно говорить даже о своеобразной спланированности убийства. Чем же тогда отличается современный мир от мира ГУЛАГа? Очевидным всегда было и есть, что прекращение уничтожение человека человеком возможно только с освобождением от всех форм и систем контроля и подавления. Само по себе воспитание бессильно противостоят насилию, так как насилие есть альфа и омега любой власти. Для преломления гуманистических норм существует идеология. И вот, например, подобная двусторонняя "обработка" личности в Советском Союзе с одной стороны, предъявила миру советского человека с внешними проявлениями "облико морале", с бытовой нравственностью (старшим место уступать…и т.д.), с другой же стороны-создала механическую машину для убийства, постоянно имеющую перед глазами образ врага и образ Учителя. Поэтому будущие "воспитатели" и "тренера дзюдо" действительно способны создать будущего homo globalicus, которого уже не надо будет ограничивать визовым режимом, и для которого усвоение земляничного пирога будет осуществляться в рамках функции "search UND destroy", а общение с ближним-происходить под знаком "любящего каннибализма". Поскольку же все изменения происходят в капиталистической системе, то вместо "американцы" (это понятие уже сегодня транснационально) скоро прозвучит (если уже не!) "те, кто знает, как надо", и соответственно по законам вестерна будут те, "кто пойдет за клинским", или в утробы промышленных монстров корпораций, или в резервации, или вообще в небытие. За не надобностью. Оруэлл об этом писал, но, мне кажется, не верил. А я уже верю. Освободимся от системы во всех ее проявлениях! Пусть миру действительно станет лучше!

ЛЕЛИК

- Кем ты ощущаешь себя сегодня?

- Журналистом каким-то. Литератором. Провокатором культурным. Распиздяем. Кем же?

- А, тогда?

- Комплексующим подростком.

- С этим и связано то, чем ты занялся…

- Политикой?

- Подрывной деятельностью…

- Нет, я не думаю. Я думаю, там, наверное, был какой-то этап, когда я перечитался очень много романтических книжек и когда началась Перестройка… Вообще, надо, думаю, говорить про киевскую группу, поколение-89. На Западе существует очень много исследований, они даже уже пользуются этим как устоявшей формулировкой. "Generation", ну это в германском, "89". То есть, для них это поколение людей, на которое, вот, пришлось на года реформ, и как у них менялось мировоззрение. Прежде всего, это, конечно, касается жителей Восточной Европы. Этого молодежного авангарда, который участвовал во всяких событиях, и который потом остался ничем. Поэтому, думаю, что тоже отношусь к этому поколению, которое… Делать выводы, конечно, о его роли и месте в истории еще рано, по-моему, если только сейчас мы делаем выводы о поколении 68-го года, которое, там, через 30 лет заняло ключевые посты в обществе, и тому подобное.

- Ты себя тешишь?

- Что? Не тешу. Просто, мне трудно говорить, какой процент из них занял, тех, кто участвовал в событиях, там, занял ключевые посты в обществе. И потом, я не принадлежал, наверное, этому поколению 89-го года. В 89-м году я не был лидером, в принципе. Я был, просто, там, где, одним из тех рядовых участников. История была в том, что у меня, просто, мать - украинка, и мне чего-то стукнуло в голову, что я -украинец. Хотя, я такой же украинец как… как негр. Потому, что сейчас уже я могу полностью говорить о том, что ни хера, там, не адаптировался к ситуации. Потому, язык, сейчас это страшно украинский. А тогда, что? Я приехал совсем в другой мир. Из Белоруссии, из провинциального города. Вот, в 17 лет сюда. И в ПТУ учился тут. Просто, меня занесло в эти события. В принципе, у меня была идея, конечно, участвовать, там, в революции, там, чего-то такого, вот. А потом, мне армия грозила, в принципе. Это был главный элемент того, чтобы сюда приехать, страх такой. Не желание такое идти. И когда я себя здесь искал, к кому мне примкнуть вообще, первоначально я вступил в националистические партии. Да, я еще с конца 80-х годов состоял в переписке с Щкилем, с этим самым Корчинским. Корчинский меня тогда связал с львовской группой… СНУМ называл себя. Вот, мы с ним переписывались. Я помню, когда написал им первое письмо, они мне ответили, сказали, что "граматичні помилки - це дурниці. Орфографичні - теж". Главное, это, как его, они меня сказали, что я являюсь членом какой-то организации, я уже не помню как она называется сейчас. И регулярно присылали какую-то пропагандисткую литеретуру на папиросных листах. Я был очень гордился тем, что я принадлежу какому-то ужасно подпольному движению, вот, хотя, в принципе, конечно, это все было детство какое-то. Ну, и все… Я не считаю, что я ошибся. Если б я ошибался, я б уже, то я сразу пошел в армию. Служил бы. Вернул бы долг Родине… То, что я делал… я не думал над этим. Концепция, лицо группы, по-моему, оно осталось. Вас нельзя переделать, потому что вы все - эти самые, как его, южане рафинированные, которые выросли на на хиппи, наркотиках и черте чем. А я был немножко, вообще, панк.

MAN IN DARK

      Сейчас уже и язык не повернется назвать себя творческой интеллигенцией. Сразу несколько табуированных понятий. Астеническая интеллигенщина; творчество как образ жизни; противостояние выдуманному собой же мещанству. Ничего этого нет. Нет уже и творческой интеллигенции. Есть только инженеры человеческих душ. В них-то всегда была потребность. Душу необходимо обновлять, модернизировать. Иначе, она обречена закостенеть в ежечасно устаревающей морали. Отсюда и Раскол, и "Чужие-5". Кто, как не такой вот инженер обречен ежедневно утопать в дерьме, держа гаснущий факел разума. Искры с шипением опадают на бурую, пузырящуюся поверхность. Жизнь продолжается, но смысл уже потерян.
      В общем, это люди такие…



Hosted by uCoz